Медикам рекомендуется избегать слов, которые могут вызвать у пациентов страх или печаль, особенно в случаях серьезных заболеваний. Исследования выявили термины, которые подрывают доверие и оказывают негативное влияние на психоэмоциональное состояние больных, что уменьшает эффективность лечения.

Психологи подчеркивают, что врачу следует учитывать эмоциональное состояние пациента, принимая во внимание страх, нехватку информации, нереалистичные ожидания или физическую боль, с которыми сталкиваются больные. Для пациентов критически важно ощущать поддержку и понимание, даже если прогноз остается неблагоприятным. Об этом сообщил Информатор.

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Подписаться

Врач, выписывающий больничный

Среди выражений, которых рекомендуется избегать, можно выделить такие фразы:

  • "Больше мы ничего не можем сделать",
  • "Ей/ему не станет лучше",
  • "Это кружение по кругу",
  • "Вы провалили химию".

Эти фразы могут звучать слишком жестко и отстраненно, подчеркивая безнадежность ситуации.

Врач может выразить свои мысли более обнадеживающим образом, например:

Популярные статьи сейчас Мобилизация меняет фокус: кому из украинцев 50+ лет пора готовиться к армии Сколько будут платить пенсионерам с минимальным стажем: сумма удивит За канистру бензина придется раскошелиться: украинцев ждет новый штраф Доплаты к пенсии: украинцам раскошеляются аж на 944 гривны Показать еще
  • "У нас есть план лечения и мы контролируем ситуацию",
  • "Ваше состояние под нашим наблюдением",
  • "Мы вместе пройдем этот путь".
Тяжелая болезнь – это испытание не только для физического состояния, но и для психики. Психологи отмечают, что врачи могут как поддерживать пациента, так и усиливать его беспокойство своим общением.

Больница, фото: скриншот из видео

Исследователи составили список фраз, которых медикам лучше избегать, заменяя их на более обнадеживающие, например:
  • "Мы знаем, как действовать",
  • "Ваша семья и мы на вашей стороне",
  • "Всегда можно обсудить все вопросы".

Психологи рекомендуют включить в обучение медицинских работников курсы по коммуникации с пациентами, чтобы избежать неуместных комментариев в сложных ситуациях. Опытные врачи могут делиться знаниями о деликатном общении, что положительно влияет на эмоциональное состояние и выздоровление пациентов.