На заседании 15 ноября Кабинет министров утвердил постановление, касающееся ликвидации медико-социальных экспертиз и передачи их полномочий экспертным группам по оценке функциональности. Об этом сообщил министр здравоохранения Виктор Ляшко в эфире телемарафона, информирует УНН.
В постановлении указано:
Согласно документу, с 1 января 2025 года экспертиза, необходимая для установления инвалидности, будет проводиться экспертными командами по оценке повседневного функционирования. В состав этих команд могут входить врачи или специалисты по реабилитации, уполномоченные проводить оценку повседневного функционирования.
Оценка повседневного функционирования будет организована в кластерных и надкластерных медицинских учреждениях.
Документ также предусматривает, что оценка будет осуществляться с помощью электронной системы.
"Полномочия, права и обязанности медико-социальных экспертных комиссий по проведению медико-социальной экспертизы, а также полномочия, права и обязанности Центральной медико-социальной экспертной комиссии Минздрава будут прекращены 31 декабря 2024 года", - отмечается в постановлении.
После ликвидации МСЭКов, рассмотрение направлений, не завершенное до прекращения полномочий комиссий, будет остановлено.
Кроме того, если постановление будет принято правительством до 25 декабря, то до 31 декабря МСЭКи не начнут рассмотрение направлений ЛКК для проведения медико-социальной экспертизы. Указанные направления будут подготовлены для передачи в соответствующее учреждение здравоохранения.
Кабмин также планирует рекомендовать НАПК внести изменения в перечень должностей с высоким и повышенным уровнем коррупционных рисков, добавив врачей и специалистов по реабилитации, которые ранее были членами МСЭК и будут работать в экспертных командах.
Порядок проведения оценки повседневного функционирования
В соответствии с постановлением, планируется изменить порядок проведения оценки повседневного функционирования. В частности, оценка лиц, направленных на экспертную комиссию из-за длительной временной нетрудоспособности, будет проводиться для определения необходимости продления временной нетрудоспособности или установления инвалидности.
Оценка будет организована в медицинском учреждении, где утвержден список врачей и специалистов по реабилитации, имеющих право проводить оценку. Список врачей будет согласован с Минздравом.
Оценивание будет проводиться экспертными командами, состав которых формируется индивидуально для каждого случая.
В состав этих комиссий войдут врачи, которые:
"Оценка лиц из числа действующих или бывших военнослужащих СБУ или разведывательных органов будет проводиться Центром оценивания функционального состояния лиц", - указано в постановлении.
Врачи и специалисты по реабилитации, которые:
не смогут входить в экспертные команды и проводить оценку повседневного функционирования.
Ляшко сообщил о первых увольнениях должностных лиц МСЭК23 окт. 2024, 03:56 • 116148 просмотров
Информация о врачах и специалистах по реабилитации, имеющих право проводить оценку, будет публиковаться на официальном сайте соответствующего учреждения здравоохранения.
Врач, направивший лицо на оценку, не может входить в состав экспертной команды, однако может присутствовать по запросу пациента.
Оценка людей будет проводиться по электронному направлению, сформированному:
В случае отсутствия технической возможности использовать электронную систему, направление будет осуществляться с помощью бумажных документов.
Отмечается, что некоторые дела пациентов будут направляться в различные медицинские учреждения. Например, дела пациентов с туберкулезом будут рассматриваться экспертными командами, созданными на базе региональных фтизиопульмонологических центров/сверхкластерных учреждений здравоохранения по фтизиопульмонологическому направлению.
Дела пациентов, страдающих психическими расстройствами и нарушениями поведения, будут направляться на рассмотрение экспертных команд, созданных на базе надкластерных учреждений здравоохранения по психиатрическому направлению.
Дела пациентов с новообразованиями будут передаваться на рассмотрение экспертных команд, созданных на базе сверхкластерных учреждений здравоохранения по онкологическому направлению.
"Электронное направление формируется и отправляется в учреждение здравоохранения, в котором проводится оценка, с учетом его загруженности, а также пожеланий лица, в отношении которого формируется направление, по поводу территориальной доступности и географического расположения с использованием функционала электронной системы", - говорится в документе.
Электронное направление должно содержать следующую информацию:
К электронному направлению необходимо приложить копии документов:
Рассмотрение электронных направлений
После получения электронного направления учреждением здравоохранения, оно рассматривается администратором. В учреждении здравоохранения может быть назначено несколько лиц для выполнения функций администратора.
После получения направления администратор проверяет его на предмет полноты предоставленной информации, определяет необходимый перечень специальностей врачей и/или специалистов по реабилитации для экспертной команды, а также определяет возможную форму рассмотрения экспертной командой - очно, заочно, с использованием методов и средств телемедицины или по месту пребывания/лечения лица.
После того как администратор принял электронное направление к рассмотрению, информация о форме, дате и времени рассмотрения будет отправлена человеку на электронную почту (